Айдо-Хведо, она же Гадюка_на_лапах (na_lapax) wrote,
Айдо-Хведо, она же Гадюка_на_лапах
na_lapax

Categories:

"Ты душишь не ту змею"

Bohemian Rhapsody - фильм дрожащих губок, но в нём что-то есть... Полагаю, что музыка.

Вообще, я люблю Queen (первое, что поразило - сколько эклектики в их музыке, как мало клише), но не знаток их творчества и пути развития. И даже при этом, фильм смотрела с легким напрягом "как-то не так", "это не он". И не должен быть он, конечно же. Потому что это и есть не он. Как Безруков не Высоцкий даже с вылепленным лицом. Это понятно, что не он. Хоть он и большой молодец. И еще какое-то дополнительное "не он". Теперь вот на ютубе смотрю интервью Фредди. Хорошо, что они есть.

Очень жаль, но среди тех, кому фильм очень понравился, слишком часто можно услышать про то, что Queen - пример хорошего маркетинга. Видимо, это воодушевляет. Маркетинг - это же работа, да, тяжелая, но посильная, и даже прикус не помешает. Это формула. Мы любим формулы. Они работают. Но почему они же не заметили, что Queen в этом же фильме к черту послали формулы. Фредди еще и окно разбил. Потому что их успех, их история, то, что они стали легендарными - это не следствие эксцентричного поведения, скандальных клипов, слухов об ориентации и смерть от страшной болезни.

Фредди - самородок, талант, гений. Дали в музыке. Гении не могут быть среднестатистическими. Они ненормальны, потому и гении. А не наоборот. Что говорит актер в его роли с горькой мимолетной усмешкой? Нечто в духе: "Быть человеком довольно болезненно, поэтому иногда нужна анестезия". Ты фейри - воплощенный дух, тебе просто жмет человеческое тело. Что-то было в этом фильме. А, может, это просто настолько много было в самом Фредди, что этого хватит еще на всё то время, что его будут вспоминать?..

Показать маркетинг - можно. Показать историю успеха "семьи" - можно. Показать что разрывало человека - нельзя. Слишком часто получаются искусственные страдания от пресыщенности. Показать исток таланта - невозможно. Показать почему из тысяч исполнителей кто-то с красивыми зубами и хорошим голосом никогда не будет услышан, а другой - с сомнительной внешностью - будет пробуждать такие потоки энергии, которые сбивают с ног даже тех, кто никогда не слышал его в живую - невозможно. Нет в маркетинге такой формулы. А в фильме есть музыка. В финале - реконструкция того самого знаменитого концерта. Зенит славы. Апофеоз. Та цель, к которой Фредди шел с того самого момента как стал собой и перестал пытаться притворяться Фарухом. Убери музыку из фильма - оставь только сюжет, что будет? Останется банальщина из словаря антонимов: любовь-предательство, обида-прощение, жизнь-смерть, спад-подъем. Миллион фильмов по той же кальке, начиная с кино о единоборствах.

UPD. Но если верить кое-кому, кто спрашивал у кое-кого, кто имел отношение к сценарию на предмет того почему некоторые вещи показаны фактически не так как это было (причем, речь идет не о домыслах, а об очередности песен, синглов и т.п.), то... Вылезает слово метафоричность. И эти фактические неточности, чтобы подчеркнуть метафоричность всего остального. Фильм-метафора для того, чтобы напомнить о музыке и музыканте.
Ну что ж - я еще не знала про метафоричность, но меня восхитил один кадр, который неоткуда было слямзить. Слямзила на Puzzle Movies:
Tags: кино, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

Comments for this post were disabled by the author