Айдо-Хведо, она же Гадюка_на_лапах (na_lapax) wrote,
Айдо-Хведо, она же Гадюка_на_лапах
na_lapax

Category:

Англичанка гадит

Я ни черта не смыслю в дизельпанке. Я не читала книг в основе этого фильма. Я вчера смотрела фильм про Робина Гуда. Мне могли не понравиться "Хроники хищных городов"? Исключено.

Просмотр в кинотеатре подарил ровно то, что от него хочется: предвкушение зрелища, красивая картинка, стремительно развивающийся сюжет, победы добра над злом... и... как? Уже всё закончилось? Впрочем, не уверена, что мне хотелось бы сиквела, на который, как мне показалось, по концовке был намек. Всё-таки главные герои - не самые харизматичные персонажи, хотя и вполне себе милые и по-детски непоследовательны в настроениях и намерениях. Ну, кроме самых главных побудительных мотивов.
Не знаю почему, но космическая фантастика мне всегда меньше нравится, чем приземленный дизельпанк после того как сильнейшие державы уничтожили мир как мы его знаем в физическом смысле. Машины разнообразного толка, которые даже город собрали до вездехода весьма впечатляют. Да и посмотреть на землю после того как "венцы природы" всё-таки расхреначили друг друга тоже интересно. Костюмы - отдельное удовольствие. Лондонцы такие - с налётом викторианства просто прекрасны. Отдельное спасибо за искорки иронии в отношении статуй американских богов и еды, сделанной на совесть. История не занудная, движение постоянное. Погонь столько, что думаешь уже: "Да что ж у них всё не слава Богу-то, а?" И пусть сделаны они по всё тем же законам кинематографа, когда главным героям повезет даже в самой безвыходной ситуации, а все прочие положительные герои геройски же и погибнут, но смотреть их было интересно.
Что касается персонажей, то тут немножко грустно. Потому что, как я уже отмечала выше, главные действующие лица хотя молоды, горячи и милы, но с ними было очень легко расставаться.
Понравились мне персонажи с некой доли абсолютизма. Скажем, Валентайн оказался жутчайшим злодеем, хотя изначально показалось, что он просто выполняет свой долг для обеспечения своего города ресурсами, но не чужд популизма. Ну такой - немного лицемерный, но для человека в столь высоком ранге -  и правда совсем чуть-чуть. Но всё оказалось гораздо хуже - это злодей с жаждой власти, который вообще не мелочится в средствах достижения цели. Затопить огромную машину только ради того, чтобы освободить одного заключенного? Пффф, раз плюнуть! Потому что его жажда власти делает его очень нетерпеливым. Прям вот совсем моченьки нет у человека. И даже как-то обидно - историк же, чего его так несет? Но он и сам объяснит: потому что на самом деле история ничему не учит. И это правда. Пусть она учит мудрых, которые потом скажут, что мы понимаем, что всё будет плохо, и нам очень жаль, да. Пусть учит трусливых. Но тех, кто хочет власти, история может научить только тому, что она вся из дележки этой самой власти и состоит. И максимум, что грозит победителю, - что выжившие в другой эпохе его всё-таки осудят. Но ему-то уже все равно!
Больше человечности оказалось в живом механизированном трупе по имени Шрайк. Пожалуй, это самый интересный персонаж из всех, кого мы видели. Главный герой кричит, что этих металлических зомбарей создавали собрав всё самое ужасное и разрушительное, но в этом экземпляре осталась какая-то искра не просто человечного, а доброго и нежного. Пожалуй, именно этого героя мне больше всего жаль и вот с ним мне хотелось бы приквела. Как раз между теми событиями когда он перестал быть человеком и когда повстречал маленькую девочку, которую он освободил от данного слова и по-отечески понял.
Продвигаясь по нарастанию положительности я всё-таки отмечу Анну Фанг. Она просто крутая да и всё. И меня всегда завораживают герои, которые если и боятся смерти, то только такой, которая будет напрасна. К таким относится и смерть в глубокой старости. Они предпочитают уходить в вечность на пике, когда по идее жизни-то жальче всего.

Какие вопросы у меня остались? Ну, пожалуй, первый вопрос в плане развития. Уж больно викториански выглядел развитой хищный Лондон для того чтобы осуждать примитивные девайсы древних людей в виде планшетов, например. И второй вопрос - куда закатали территорию России? Как хищный Лондон так быстро докатился до Великой Китайской стены? Впрочем, этот вопрос можно и снять, ведь есть важное обстоятельство: мир был уничтожен и материки расщепило как-то совсем не так как было раньше. Да и надо ж оставить хоть кого-то немым укором, ведь уцелело только разрушительное оружие США, но должны же были они с кем-то воевать те самые 60 минут! Зато на самом деле Восток мудрый и благородный и пора уже Западу с ним дружить, а не... противопоставляться ему, скажем так.

А ящик Пандоры во все времена нельзя открывать, но... история ничему не учит :-)
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments